Главная / Группа "Ромашка" / Советы родителям

Советы родителям

 

«Семья – детский сад – школа».

  • Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, любите его таким, какой он есть.
  • Научите ребёнка, как обращаться к воспитательнице, учительнице.
  • Уделяйте внимание играм для развития коммуникативных способностей.
  • Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то о чём он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил для ребёнка: он перестанет обращать на вас внимание.
  • Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
  • Дайте ребёнку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье.
  • Добиваться того чтобы ребёнок начатое дело доводил до конца.
  • Слабое развитие двигательных навыков, в том числе и кистей рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе.
  • Физическая активность регулирует мыслительную деятельность, которая в свою очередь, заставляет детей двигаться.
  • Не думайте, что ваш ребёнок будет учиться хуже других детей.

Что делать, если ребенок упрямится?

  • Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  • Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Какие усилия требуются от родителей упрямых детей?

  • Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: «Всегда прав взрослый».
  • Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения.
  • Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных.
  • Следите за тем, чтобы выражение вашего лица было спокойным, дружелюбным, а тон голоса — мажорным.
  • Не разговаривайте с ребёнком робким, неуверенным голосом, не смотрите на него испуганными глазами.
  • Не заставляйте его есть. От уговоров у больного аппетит пропадает быстрее, чем у здорового. Старайтесь дать ту пищу, которую выберет ребёнок.
  • Исключите энергичные, подвижные игры.
  • Не пугайте ребёнка болезнью («Не прыгай, а то заболеешь»). А знаете ли вы о том, что дети и взрослые часто болеют простудными заболеваниями, когда огорчены или испытывают состояние нервного перенапряжения?

Хорошая профилактика простудных заболеваний — радостное, бодрое настроение малыша.

Сохранить хорошее зрение можно, если:

  • Следить за правильной посадкой за столом.
  • Не читать в транспорте, лежа.
  • Не смотреть часто телевизор (безопасное расстояние от него 2-3 метра).
  • Употреблять богатую витаминами пищу.
  • Не смотреть телевизор лёжа.
  • Иметь при чтении правильное освещение.
  • Регулярно делать гимнастику для глаз.
  • Читать без перерыва не более 15-20 минут.
  • Нельзя ребёнку смотреть телевизор больше 30 минут в день, так как это ведёт к ослаблению нервной системы.
  • Не следует смотреть телевизор в полной темноте, это ухудшает зрение.
  • Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед ним, так как рентгеновские лучи исходят вниз

Как преодолеть капризы?

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:

  • Нарушения режима дня
  • Обилие новых впечатлений.
  • Плохое самочувствие во время болезни
  • Пeреyтомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно, если:

  • Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
  • Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».
  • Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.
  • Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной, с взрослыми деятельности
  • Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
  • Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.• Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
  • Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз

(более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.

  • Знайте: висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
  • Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения.
  • Избегайте упражнений, при которых ребенок, излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

Как избавить ребенка от страхов?

Не следует:

  • Запирать его одного в темной или тесной комнате.
  • Бить по рукам, по голове и лицу.
  • Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе укол сделает».
  • Пугать его животными.
  • Заставлять неподвижно лежать, стоять и т.п.
  • Объявлять ребёнку бойкот.

Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое — тепла и ласки.

Если ребёнок боится, нельзя:

  • Смеяться над ним, называть «трусишкой».
  • Высмеивать, особенно при других детях.
  • Наказывать за страх.

Как преодолеть страх?

Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму и т.д., то нужно:

  • Предложить нарисовать их.
  • Поиграть в сказочных героев.

Если он боится темноты:

  • Не надо плотно закрывать двери в его комнату.
  • Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью.
  • Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые — в тёмной комнате .

Перед сном нельзя:

  • Устраивать шумные игры.
  • Смотреть страшные фильмы.
  • Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.,

Перед сном надо:

  • Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.
  • Спокойно разговаривать.
  • Создать обстановку мира, покоя и уюта.